|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статья
на цветной вкладке журнала
"Игра и дети",
№1 - 2004г.
Время
на кружке или на ленте
Иногда
ребенку сложно объяснить:
что такое время, его течение
и ход. Подобные вопросы
волнуют наших детей в самом
разном возрасте: и в 6 лет,
и в 8, и даже в более старшие
годы – в средней школе,
когда и математика, и история,
и законы физики, и множество
книг приходят на помощь
в разъяснении этого вопроса
и нам – взрослым, и самим
подросткам. А вот в шестилетнем
или восьмилетнем возрасте,
когда наши дочки и сыновья
только начинают осваивать
азы наук в школе такой вопрос
может поставить в тупик
родителя, да и без правильного
объяснения запутать и ребенка.
А как часто мы мучительно
думаем о том, чем бы интересным
и одновременно полезным
занять своего почемучку.
Рассказ о времени как раз
может удовлетворить обоим
таким требованиям, тем более,
что устные объяснения можно
подкрепить совместным творчеством.
Что такое час и сутки, месяц
и год мы еще сможем графически
или с календариком в руках
объяснить нашему ребенку.
Например, для наглядности
можно сделать картонный
циферблат – вырезать круг,
но вместо цифр, обозначающих
часы, наклеить картинки,
соответствующие временам
года: говорить фразу, подходящую
к определенному состоянии
природы (лето, зима, осень
весна), а ребенка просить
передвигать бумажные стрелки
на соответствующую фразе
картинку на циферблате.
А вот доходчиво рассказать
о времени вообще, ходе истории,
веках может оказаться довольно
трудной задачей.
Это просто и легко сделать
с помощью ленты времени
– обычной, длинной, бумажной
полосы, на которой можно
рисовать или приклеивать
различные картинки, соответствующие
каким-то определенным историческим
событиям или делать подходящие
надписи, если ребенок уже
довольно хорошо пишет и
бегло читает. Например,
сначала можно отметить,
примерно посередине – Рождение
Иисуса Христа, то есть 1
год нашей эры, а затем указывать
в обе от этой даты стороны
то, что интересно конкретно
вашему ребенку. Это могут
быть самые разные вехи в
истории Земли и цивилизации:
динозавры, первые стоянки
человека, Троянская война,
Ледовое побоище, год рождения
Пушкина, дата основания
города, где вы живете, изобретение
радио, II Мировая война,
первый полет человека в
космос, появление компьютеров,
дни рождения всех членов
вашей семьи и т.п. Сначала
отмечать интересующие вас
даты можно в хронологическом
порядке, а затем ребенок
может это делать и «в разбивку»
сам.
Такая лента времени поможет
не только 6-ти – 8-ми летнему
ребенку ориентироваться
в течении времени, понять
этот процесс, но и даст
толчок к пониманию или закреплению
таких немаловажных в начальной
школе понятий как «предыдущий»
и «последующий». А совместная,
творческая работа взрослых
и детей, еще и поднимет
настроение, ведь общие интересные
игры и дела всегда становятся
залогом дружбы и взаимопонимания
в семье.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|