"Мы рычали и  мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны."
(Агния Барто, "Игра в стадо")

Педагогическая страничка
Педагогическая страничка

 

О статье

Здесь помещена моя статья, опубликованная в Журнале для родителей и педагогов "Игра и дети" (№1 - 2004 - цветная вкладка). Посмотреть другие статьи и педагогические материалы этого и других номеров журнала, узнать о подписке на него можно на сайте "Игра и дети": http://www.i-deti.ru .
По образованию я, хозяйка сайта - преподаватель истории и одно из моих направлений деятельности - работа педагогом в области дополнительного образования детей. Возможно кого-то эта статья заинтересует, а кому-то, может быть, поможет в общении с малышами или организации развивающих занятий. Спасибо всем посетителям, кто решил прочитать данный материал.


Статья на цветной вкладке журнала
"Игра и дети", №1 - 2004г.

Время на кружке или на ленте

Иногда ребенку сложно объяснить: что такое время, его течение и ход. Подобные вопросы волнуют наших детей в самом разном возрасте: и в 6 лет, и в 8, и даже в более старшие годы – в средней школе, когда и математика, и история, и законы физики, и множество книг приходят на помощь в разъяснении этого вопроса и нам – взрослым, и самим подросткам. А вот в шестилетнем или восьмилетнем возрасте, когда наши дочки и сыновья только начинают осваивать азы наук в школе такой вопрос может поставить в тупик родителя, да и без правильного объяснения запутать и ребенка. А как часто мы мучительно думаем о том, чем бы интересным и одновременно полезным занять своего почемучку. Рассказ о времени как раз может удовлетворить обоим таким требованиям, тем более, что устные объяснения можно подкрепить совместным творчеством. Что такое час и сутки, месяц и год мы еще сможем графически или с календариком в руках объяснить нашему ребенку. Например, для наглядности можно сделать картонный циферблат – вырезать круг, но вместо цифр, обозначающих часы, наклеить картинки, соответствующие временам года: говорить фразу, подходящую к определенному состоянии природы (лето, зима, осень весна), а ребенка просить передвигать бумажные стрелки на соответствующую фразе картинку на циферблате. А вот доходчиво рассказать о времени вообще, ходе истории, веках может оказаться довольно трудной задачей.
Это просто и легко сделать с помощью ленты времени – обычной, длинной, бумажной полосы, на которой можно рисовать или приклеивать различные картинки, соответствующие каким-то определенным историческим событиям или делать подходящие надписи, если ребенок уже довольно хорошо пишет и бегло читает. Например, сначала можно отметить, примерно посередине – Рождение Иисуса Христа, то есть 1 год нашей эры, а затем указывать в обе от этой даты стороны то, что интересно конкретно вашему ребенку. Это могут быть самые разные вехи в истории Земли и цивилизации: динозавры, первые стоянки человека, Троянская война, Ледовое побоище, год рождения Пушкина, дата основания города, где вы живете, изобретение радио, II Мировая война, первый полет человека в космос, появление компьютеров, дни рождения всех членов вашей семьи и т.п. Сначала отмечать интересующие вас даты можно в хронологическом порядке, а затем ребенок может это делать и «в разбивку» сам.
Такая лента времени поможет не только 6-ти – 8-ми летнему ребенку ориентироваться в течении времени, понять этот процесс, но и даст толчок к пониманию или закреплению таких немаловажных в начальной школе понятий как «предыдущий» и «последующий». А совместная, творческая работа взрослых и детей, еще и поднимет настроение, ведь общие интересные игры и дела всегда становятся залогом дружбы и взаимопонимания в семье.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Проголосуйте за наш сайт в конкурсе WebПризнание
Hosted by uCoz